Поиск по сайту

Новости сайта

Календарь

«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Агенство ежедневных новостей "Ворон и Ёж"

Агенство ежедневных новостей Ворон и Ёж

2-ой Международный квест по цифровой грамотности среди детей и подростков "Сетевичок"

2-ой Международный квест по цифровой грамотности среди детей и подростков

Портал Страна молодых

Автоматизированная информационная система "Путевка"

АИС Путевка

Управляющий совет

Задачи и полномочия Управляющего совета

Управляющий совет создается для решения следующих основных задач:

  • определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения, особенностей его образовательной программы;
  • повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения;
  • содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.

Управляющий совет может проводить заседания, создавать рабочие группы и комиссии, разрабатывать и принимать локальные нормативные акты, разрабатывать рекомендации, проводить контрольные мероприятия, исследования, мониторинги, создавать аттестационные, аккредитационные, медальные, конфликтные и иные комиссии; в рамках контроля за качеством образования осуществлять процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся; направлять обращения, выполнять представительские функции и т.п. по вопросам, которые отнесены Уставом образовательного учреждения к сфере компетенции Управляющего совета.

Также Управляющий совет может поднимать вопрос и выносить рекомендации по иным вопросам, которые прямо не включены в перечень его полномочий. Решения Управляющего совета в этом случае будут иметь рекомендательный характер, не обязательный для участников образовательного процесса и администрации школы.

Каковы обязанности администрации школы при взаимодействии с Управляющим советом?

Управляющий совет имеет право требовать от администрации предоставления информации по вопросам, находящимся в его компетенции. Администрация обязана предоставлять помещения для проведения собраний Управляющего совета. Управляющий совет разрабатывает, принимает и участвует в реализации нормативно-правовых документов, регламентирующих жизнедеятельность школы, педагогического, ученического коллективов и ассоциации родителей при итоговом согласовании с администрацией школы.

Чего не может делать Управляющий совет

Управляющий совет не вправе принимать локальные нормативные акты по вопросам, которые выходят за пределы его полномочий, а также по вопросам, которые отнесены законодательством и Уставом к компетенции других субъектов управления образовательным учреждением. Такие положения не должны включаться в перечень полномочий Управляющего совета. Объем полномочий Управляющего совета, предусмотренный Уставом, не должен отличаться от Полномочий, прописанных в Положении об Управляющем совете школы.

Полномочия Управляющего совета

В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, к полномочиям Управляющих советов могут относиться:

  • согласование компонента образовательного учреждения, государственного стандарта общего образования, «школьного компонента» и профилей обучения;
  • утверждение программы развития учреждения; согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минобразования и науки России;
  • установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
  • решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
  • рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала учреждения;
  • содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения; заслушивание отчета руководителя учреждения по итогам учебного и финансового года;
  • рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в учреждении.

Какие задачи может решать Управляющий совет?

Общие задачи

  1. определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
  2. участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);
  3. содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  4. финансово-экономическое содействие работе общеобразовательного учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
  5. обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
  6. участие в формировании единоличного органа управления общеобразовательным учреждением и осуществление контроля за его деятельностью;
  7. контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении.

В вопросах функционирования школы

  1. разработка Устава школы;
  2. внесение изменений и дополнений в Устав школы;
  3. установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели - пятидневная или шестидневная;
  4. принятие решений о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала школы;
  5. рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждения;
  6. осуществление контроля над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;
  7. рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) ;
  8. при наличии оснований - право ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
  9. содействие в обеспечении социальной защиты несовершеннолетних; 
  10. принятие решений об исключении учащихся из школы по представлению педагогического совета школы;
  11. представление педагогических и других работников школы к различным видам поощрения, включая материальное поощрение из средств школы;

В организации образовательного процесса

  1. согласование с администрацией школы компонента образовательного государственного стандарта общего образования ("школьный компонент");
  2. согласование профилей обучения в старшей школе;
  3. выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

В сфере финансово-хозяйственной деятельности

  1. согласование по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;
  2. согласование сметы бюджетного финансирования;
  3. утверждение сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
  4. утверждение сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
  5. содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;
  6. согласование сдачи в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности;
  7. содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
  8. заслушивание отчета директора школы по итогам учебного и финансового года;
  9. привлечение дополнительных финансовых средств для укрепления и развития материально-технической базы школы;

Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда

Периодичность и суммы выплат стимулирующей части заработной платы для каждого педагогического работника образовательного учреждения определяется на основании Публичного Доклада общеобразовательного учреждения о распределении стимулирующей части платы труда педагогических работников. Доклад представляется руководителем образовательного учреждения на заседании Управляющего совета образовательного учреждения, посвященного вопросам распределения стимулирующей части заработной платы.

В Докладе отражается:

  • Структура фонда оплаты труда образовательного учреждения, общий объем, объем базовой части, объем стимулирующей части фонда оплаты труда.
  • Перечень нормативно-правовых и регламентных документов, определяющих порядок распределения стимулирующей части заработной платы педагогических работников.
  • Ознакомление с методикой расчета стимулирующей части заработной платы педагогических работников образовательного учреждения.
  • Представление основного расчетного показателя для определения размера стимулирующих выплат каждому работнику - денежный вес одного балла оценки профессиональной деятельности педагогического работника.
  • Представление списка педагогических работников (с перечислением должности и выполняемых функций) с указанием количества баллов, набранных по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (с подробным указанием оснований для начисления по каждому пункту).
  • Предложения по количеству баллов, набранных педагогическим работником и рассчитанного на сновании этого размера выплат стимулирующего характера.
  • Указание общего объема распределенных средств стимулирующего фонда оплаты труда.
  • Предложение утвердить предложенный список.

В определении стратегии развития школы

  1. утверждение программы развития школы по представлению руководителя образовательного учреждения;
  2. определение путей взаимодействия школы с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, отделениями творческих союзов, другими государственными и общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития учащихся и творческой деятельности педагогов;
  3. поддержка общественных инициатив по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогов

Интернет - проект "День Победы. 70 лет."

Всероссийский квест по предпринимательству среди школьников

Квест по предпринимательству

Наш опрос

Как Вы относитесь к введению в школе дисциплинарных взысканий к учащимся?
Всего ответов: 16

Полезные ссылки

  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Департамент образования,науки и молодежной политики Воронежской области
  • Отдел образования, физической культуры и спорта администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области
  • Официальный сайт Администрации Углянского сельского поселения Верхнехавского района
  • Безопасность

    Премьер-УчФильм

    Акция "#Час кода"

    Час кода

    Портал Персональные данные

    Персональныеданные.дети

    Мы участвуем в акции «НашаЧайка», посвященной юбилею первой в мире женщины-космонавта, ярославской "Чайки", Валентины Владимировны Терешковой.

    #НашаЧайка

    Всероссийский экологический урок "Сделаем вместе!"

    #НашаЧайка

    Статистика

    Яндекс.Метрика