Поиск по сайту

Календарь

«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Агенство ежедневных новостей "Ворон и Ёж"

Агенство ежедневных новостей Ворон и Ёж

Международный квест по цифровой грамотности среди детей и подростков "Сетевичок"

Международный квест по цифровой грамотности среди детей и подростков

Портал Страна молодых

Автоматизированная информационная система "Путевка"

АИС Путевка
Главная » 2016 » Декабрь » 15 » По итогам исследования TIMSS-2015 российские обучающиеся 11-х классов заняли первое место.
11:15
По итогам исследования TIMSS-2015 российские обучающиеся 11-х классов заняли первое место.

РЕЗУЛЬТАТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ TIMSS Advanced 2015, 11 класс Российские учащиеся 11 классов, изучавшие углубленный профильный курс ма- тематики в старшей школе, продемонстрировали самые высокие результаты среди всех стран-участниц исследования 2015 года. Результаты российских учащихся 11 классов, изучавших профильный курс физи- ки, превышают среднее значение шкалы TIMSS. МАТЕМАТИКА (профильный курс) Результаты тестирования выпу- скников средней школы, изучавших углубленный профильный курс ма- тематики в 10-11 классах в объеме 8 уроков в неделю и более, соответ- ствуют 540 баллам по международ- ной шкале и выше среднего значе- ния международной шкалы TIMSS. Эти учащиеся составляют 1,9% от возрастной группы. Результаты тестирования всех российских учащихся, изучавших профильный курс математики, не- зависимо от уровня курса и числа часов на его изучение, составляют 485 баллов по международной шка- ле. Таких учащихся в России более 10% от возрастной группы населения страны 18-летнего возраста в 2015 году. Результаты этой группы российских выпускников и американских выпускников средней школы практически оди- наковы, как по уровню математической подготовки, так и по индексу охвата. Уникальность международного мониторинга заключается в том, что его результаты не зависят от числа и состава стран-участниц во всех циклах исследования. Каждая страна может оценить динамику изменения качества математического и естественнонаучного образования за 20 лет в соответствии с единой международной шкалой, установленной в 1995 году. За период с 1995 года по 2008 год было зафиксировано повышение средних результатов российских выпускников, изу- чавших углубленный профильный курс математики, а за период с 2008 по 2015 годы – снижение средних результатов. Снижение результатов также наблюдается у учащихся Франции и Италии. Результаты российских выпу- скников средней школы по физике составили 508 баллов по междуна- родной шкале. Индекс охвата для Российской Федерации, т.е. процент учащихся, изучавших профильный курс физики, от возрастной группы равен 4,9%. Только учащиеся Сло- вении продемонстрировали более высокие результаты, чем россий- ские учащиеся (531 балл при индек- се охвата 7,6%). За 20 лет участия в исследовании TIMSS (c 1995 по 2015 годы) ре- зультаты российских учащихся ФИЗИКА (профильный курс) снизились на 38 баллов. Снижение результатов наблюдается во всех странах, участвовавших в ис- следовании TIMSS, кроме Словении. Российские выпускники средней школы имеют наименьший возраст (17,7 лет) среди всех стран-участниц исследования и наименьшее число лет обучения в школе (11 лет). Российская Словения Федерация Норвегия Португалия Швеция США Ливан Италия Франция 350 375 400 425 450 475 500 525 550 0 5 1 0 1 5 2 0 2 5 3 0 3 5 4 0 Средний балл по международной шкале Индекс охвата Среднее значение шкалы TIMSS 500 100 2 МАТЕМАТИКА Процент девушек и юношей среди выпускников, изучавших профильный курс, одина- ков (по 50%); среди учащихся, изучавших математику углубленно, – 46% девушек и 54% юношей. Успешность юношей в выполнении международного теста существенно выше: в первой выборке на 9 баллов, а во второй выборке – на 19 баллов. Учащиеся, изучавшие углубленный профильный курс математики, продемонстрирова- ли более высокие результаты по разделам «Алгебра» и «Геометрия» (556 и 560 баллов соответственно), более низкие – по разделу «Элементы математического анализа» (513 баллов). Такие же тенденции проявились в результатах всех учащихся, изучавших профильный курс математики: «Алгебра» – 495 баллов, «Геометрия» – 500 баллов и «Элементы математического анализа» – 459 баллов. Учащиеся, изучавшие углубленный профильный курс математики, одинаково успешно овладели различными группами умений: на «Знание» (воспроизведение знаний, понима- ние определений, теоретических фактов, алгоритмов действий и др.) – 538 баллов, на «Применение» (заданных схем, методов или алгоритмов) – 544 балла, на «Рассуждения» (анализ данных, доказательства и др.) – 541 балл. Учащиеся, изучавшие профильный курс математики, показали более высокие результа- ты на применение знаний при решении стандартных задач (491 балл), у них имеются про- блемы при выполнении заданий на знание и понимание теоретического материала (478 баллов). ФИЗИКА Среди всех российских учащихся, изучавших профильный курс физики, 42% девушек и 58% юношей. Средний балл юношей (514 баллов) выше, чем у девушек (498 баллов). Это характерно для всех стран-участниц, и только в Ливане результаты девушек оказались выше результатов юношей. Практически одинаковые результаты продемонстрировали российские учащиеся при выполнении заданий по содержательным областям «Механика и термодинамика» и «Электричество и магнетизм» (514 и 515 баллов соответственно). Наиболее низкие ре- зультаты получены по содержательной области «Физика атома и атомного ядра» (490 баллов). Самые высокие результаты российских выпускников средней школы, изучавших про- фильный курс физики, зафиксированы при выполнении ими заданий на воспроизведение знаний (517 баллов), а самый низкий – при выполнении заданий на рассуждения и реше- ние задач, требующих более высокого уровня самостоятельности мышления (493 балла). Связь результатов учащихся 11-х классов по математике и их вовлеченности в учеб- ный процесс Одним из важнейших факторов, свя- занных с образовательными результата- ми, является вовлеченность учащихся в учебный процесс, который определяет тем, насколько эффективно осуществля- ется взаимодействие между учителем и учениками (понятно ли объясняется урок, оказывает ли учитель индивидуальную помощь учащимся, поддерживает ли учитель интерес учащихся к предмету и др.). Отличие в результатах учащихся, отнесенных к разным группам по данно- му показателю, составляет до 30 баллов для изучавших углубленный курс мате- матики, и до 50 баллов для учащихся, изучавших профильный курс. Контактная информация: Ковалева Галина Сергеевна, национальный координатор исследо- вания TIMSS в России, тел. 8-495-621-76-36, e-mail: centeroko@mail.ru, сайт: http://centeroko.ru

Просмотров: 446 | Добавил: uoosh8 | Теги: качество образования, Математика, TIMSS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наши программы в навигаторе ПФДО

ПФДО

Интернет - проект "День Победы. 70 лет."

Всероссийский квест по предпринимательству среди школьников

Квест по предпринимательству

Наш опрос

Как Вы относитесь к введению в школе дисциплинарных взысканий к учащимся?
Всего ответов: 21

Полезные ссылки

  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Департамент образования,науки и молодежной политики Воронежской области
  • Отдел образования, физической культуры и спорта администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области
  • Официальный сайт Администрации Углянского сельского поселения Верхнехавского района
  • Безопасность

    Премьер-УчФильм

    Портал Персональные данные

    Персональныеданные.дети

    Мы участвуем в акции «НашаЧайка», посвященной юбилею первой в мире женщины-космонавта, ярославской "Чайки", Валентины Владимировны Терешковой.

    #НашаЧайка

    Всероссийский экологический урок "Сделаем вместе!"

    #НашаЧайка

    Статистика

    Яндекс.Метрика