Антикоррупционное воспитание в школе
Информационные материалы:
- Памятка "Мы против коррупции в образовании!" - скачать [.pdf, 2.43 Mb]
- Буклет "Коррупция. Вчера-сегодня-завтра" - скачать [.pdf, 17.1 Mb ]
Цель антикоррупционного воспитания — воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.
Задача антикоррупционного воспитания:
-
дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
-
научиться распознавать коррупцию;
-
сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
-
сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и моральноэтическими нормами;
-
стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;
-
формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;
-
продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;
-
воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);
-
способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.
Поскольку основной мишенью антикоррупционного воспитания в школе является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятное для его интеграции среда — социальные дисциплины: обществознание, история, литература и т.п. Связь с упомянутыми предметами неминуемы и поэтому проблематика коррупции рассматривается с использованием понятий юридических, политических, исторических и экономических наук.
Основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в школе:
-
отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;
-
антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках обществознания;
-
обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;
-
педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.
В начальной школе, в предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания. Это такие темы, как:
-
Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.
-
Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
-
Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.
-
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.
-
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.
В рамках уроков обществознания и истории рассматриваются элементы по антикоррупционной проблематике.
Для учащихся также проводятся классные часы в форме дискуссий и ролевых игр со следующей тематикой:
-
Быть честным. По законам справедливости.
-
Проблема «обходного» пути.
-
Откуда берутся запреты?
-
Быть представителем власти. Властные полномочия.
-
Когда все в твоих руках.
-
Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?
-
Закон и необходимость его соблюдения.
-
Государство и человек: конфликт интересов.
-
Требования к человеку, обличенному властью.
-
Зачем нужна дисциплина? Преимущество соблюдения законов.
Размещение на общедоступных местах в школе и на школьном сайте:
-
устава с целью ознакомления родителей с информацией о бесплатном образовании;
-
адреса и телефоны органов, куда должны обращаться граждане в случае проявления коррупционных действий: фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции по внесению денежных средств.
Информирование родительской общественности о расходовании средств, поступивших в качестве добровольных пожертвований.
Размещение на школьном сайте информации о реализации планируемых мероприятий
Предвиденный результат — сформированная личность, которая наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает мириться с проявлениями коррупции. Личность, которая способна и желает устранить коррупцию.
Мероприятия по противодействию коррупции
Все сотрудники МКОУ "Углянская ООШ" работают в соответствии с принятым на собрании трудового коллектива Кодексом этики служебного поведения работников МКОУ "Углянская ООШ".
-
План мероприятий по противодействию коррупции на 2020 - 2021 учебный год (скачать)
-
Положение "О противодействии коррупции" (скачать)
-
Кодекс этики служебного поведения сотрудников (скачать)
-
Приказ о назначении ответственного за работу по профилактике коррупции в ОУ (скачать)
-
Приказ МКОУ "Углянская ООШ" от 06.11.2020 г. № 70-ОД "О недопущении неправомерных денежных сборов в МКОУ "Углянская ООШ" (скачать)
Полезные ссылки
Сайт президента России http://www.uznai-prezidenta.ru/
Информационно-правовой ресурс для детей http://www.pravadetey.ru/index.html
Детский правовой сайт http://mir.pravo.by/
Телефон «горячей линии» отдела образования, физической культуры и спорта администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области:
8 (473) 437-23-33, пн-пт, с 08:00 до 17:00
Адрес электронной приемной отдела образования, физической культуры и спорта администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области: vhavarono@box.vsi.ru
"Телефон доверия" администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области по поводу информирования о проявлениях коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований Верхнехавского района:
8 (473) 437-26-14 в рабочие дни с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00. Прием обращений осуществляет сотрудник уполномоченного отдела, ответственный за прием обращений граждан по телефонному номеру . Конфиденциальность гарантируется.
Телефон «горячей линии» Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области:
-
8 (473) 212-75-11, 212-75-24
Электронная почта департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области:
-
obrazov@govvrn.ru,
-
departament@36edu.vrn.ru
Сайт: hhttp://36edu.ru/delo/ege/hotline/Pages/default.aspx
Телефоны «Горячей линии» Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области по вопросам ЕГЭ :
-
8 (495) 984-89-19
-
Электронная почта: ege@obrnadzor.gov.ru