Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Поиск по сайту

Новости сайта

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Агенство ежедневных новостей "Ворон и Ёж"

Агенство ежедневных новостей Ворон и Ёж

Международный квест по цифровой грамотности среди детей и подростков "Сетевичок"

Международный квест по цифровой грамотности среди детей и подростков

Портал Страна молодых

Автоматизированная информационная система "Путевка"

АИС Путевка

Антикоррупция


Антикоррупционное  воспитание в школе

Информационные материалы:

   

Цель антикоррупционного воспитания — воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.

Задача антикоррупционного воспитания:

  • дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;

  • научиться распознавать коррупцию;

  • сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

  • сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и моральноэтическими нормами;

  • стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;

  • формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;

  • продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;

  • воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);

  • способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.

Поскольку основной мишенью антикоррупционного воспитания в школе является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятное для его интеграции среда — социальные дисциплины: обществознание, история, литература  и т.п. Связь с упомянутыми предметами неминуемы и поэтому проблематика коррупции рассматривается с использованием понятий юридических, политических, исторических и экономических наук.

Основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в школе:

  • отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;

  • антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках обществознания;

  • обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;

  • педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

В начальной школе, в предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания. Это такие темы, как:

  • Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

  • Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

  • Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

  • Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.

  • Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

В рамках уроков обществознания и истории рассматриваются элементы  по антикоррупционной проблематике.

Для учащихся также проводятся классные часы в форме дискуссий и ролевых игр со следующей тематикой:

  1. Быть честным. По законам справедливости.

  2. Проблема «обходного» пути.

  3. Откуда берутся запреты?

  4. Быть представителем власти. Властные полномочия.

  5. Когда все в твоих руках.

  6. Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?

  7. Закон и необходимость его соблюдения.

  8. Государство и человек: конфликт интересов.

  9. Требования к человеку, обличенному властью.

  10. Зачем нужна дисциплина? Преимущество соблюдения законов.

Размещение на общедоступных местах в школе и на школьном сайте:

  • устава с целью ознакомления родителей с информацией о бесплатном образовании;

  • адреса и телефоны органов, куда должны обращаться граждане в случае проявления коррупционных действий: фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции по внесению денежных средств.

Информирование родительской общественности о расходовании средств, поступивших в качестве добровольных пожертвований.

Размещение на школьном сайте информации о реализации планируемых мероприятий

Предвиденный результат — сформированная личность, которая наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает мириться с проявлениями коррупции. Личность, которая способна и желает устранить коррупцию.

Мероприятия по противодействию коррупции

Все сотрудники МКОУ "Углянская ООШ" работают в соответствии с принятым на собрании трудового коллектива  Кодексом этики  служебного поведения работников МКОУ "Углянская ООШ".

  • План мероприятий по противодействию коррупции на 2020 - 2021 учебный год (скачать)

  • Положение "О противодействии коррупции" (скачать)

  • Кодекс этики служебного поведения сотрудников (скачать)

  • Приказ о назначении ответственного за работу по профилактике коррупции в ОУ (скачать)

  • Приказ МКОУ "Углянская ООШ" от 06.11.2020 г. № 70-ОД "О недопущении неправомерных денежных сборов в МКОУ "Углянская ООШ" (скачать)

Полезные ссылки

Сайт президента России http://www.uznai-prezidenta.ru/

Информационно-правовой ресурс для детей http://www.pravadetey.ru/index.html 

Детский правовой сайт http://mir.pravo.by/

Телефон «горячей линии» отдела образования, физической культуры и спорта администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области:

8 (473) 437-23-33, пн-пт, с 08:00 до 17:00

Адрес электронной приемной отдела образования, физической культуры и спорта администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области: vhavarono@box.vsi.ru

"Телефон доверия" администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области по поводу информирования о проявлениях коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований Верхнехавского района:

8 (473) 437-26-14 в рабочие дни с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00. Прием обращений осуществляет сотрудник уполномоченного отдела, ответственный за прием обращений граждан по телефонному номеру . Конфиденциальность гарантируется. 

Телефон «горячей линии» Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области:

  • 8 (473) 212-75-11, 212-75-24

Электронная почта департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области:

  • obrazov@govvrn.ru,

  • departament@36edu.vrn.ru

Сайт: hhttp://36edu.ru/delo/ege/hotline/Pages/default.aspx

Телефоны «Горячей линии» Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области по вопросам ЕГЭ :

Наши программы в навигаторе ПФДО

ПФДО

Интернет - проект "День Победы. 70 лет."

Всероссийский квест по предпринимательству среди школьников

Квест по предпринимательству

Наш опрос

Как Вы относитесь к введению в школе дисциплинарных взысканий к учащимся?
Всего ответов: 21

Полезные ссылки

  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Департамент образования,науки и молодежной политики Воронежской области
  • Отдел образования, физической культуры и спорта администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области
  • Официальный сайт Администрации Углянского сельского поселения Верхнехавского района
  • Безопасность

    Премьер-УчФильм

    Портал Персональные данные

    Персональныеданные.дети

    Мы участвуем в акции «НашаЧайка», посвященной юбилею первой в мире женщины-космонавта, ярославской "Чайки", Валентины Владимировны Терешковой.

    #НашаЧайка

    Всероссийский экологический урок "Сделаем вместе!"

    #НашаЧайка

    Статистика

    Яндекс.Метрика