Задачи и полномочия Управляющего совета
Управляющий совет создается для решения следующих основных задач:
- определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения, особенностей его образовательной программы;
- повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения;
- содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.
Управляющий совет может проводить заседания, создавать рабочие группы и комиссии, разрабатывать и принимать локальные нормативные акты, разрабатывать рекомендации, проводить контрольные мероприятия, исследования, мониторинги, создавать аттестационные, аккредитационные, медальные, конфликтные и иные комиссии; в рамках контроля за качеством образования осуществлять процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся; направлять обращения, выполнять представительские функции и т.п. по вопросам, которые отнесены Уставом образовательного учреждения к сфере компетенции Управляющего совета.
Также Управляющий совет может поднимать вопрос и выносить рекомендации по иным вопросам, которые прямо не включены в перечень его полномочий. Решения Управляющего совета в этом случае будут иметь рекомендательный характер, не обязательный для участников образовательного процесса и администрации школы.
Каковы обязанности администрации школы при взаимодействии с Управляющим советом?
Управляющий совет имеет право требовать от администрации предоставления информации по вопросам, находящимся в его компетенции. Администрация обязана предоставлять помещения для проведения собраний Управляющего совета. Управляющий совет разрабатывает, принимает и участвует в реализации нормативно-правовых документов, регламентирующих жизнедеятельность школы, педагогического, ученического коллективов и ассоциации родителей при итоговом согласовании с администрацией школы.
Чего не может делать Управляющий совет
Управляющий совет не вправе принимать локальные нормативные акты по вопросам, которые выходят за пределы его полномочий, а также по вопросам, которые отнесены законодательством и Уставом к компетенции других субъектов управления образовательным учреждением. Такие положения не должны включаться в перечень полномочий Управляющего совета. Объем полномочий Управляющего совета, предусмотренный Уставом, не должен отличаться от Полномочий, прописанных в Положении об Управляющем совете школы.
Полномочия Управляющего совета
В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, к полномочиям Управляющих советов могут относиться:
- согласование компонента образовательного учреждения, государственного стандарта общего образования, «школьного компонента» и профилей обучения;
- утверждение программы развития учреждения; согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минобразования и науки России;
- установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
- решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала учреждения;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения; заслушивание отчета руководителя учреждения по итогам учебного и финансового года;
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в учреждении.
Какие задачи может решать Управляющий совет?
Общие задачи
- определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
- участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);
- содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- финансово-экономическое содействие работе общеобразовательного учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
- участие в формировании единоличного органа управления общеобразовательным учреждением и осуществление контроля за его деятельностью;
- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении.
В вопросах функционирования школы
- разработка Устава школы;
- внесение изменений и дополнений в Устав школы;
- установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели - пятидневная или шестидневная;
- принятие решений о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала школы;
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждения;
- осуществление контроля над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;
- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) ;
- при наличии оснований - право ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
- содействие в обеспечении социальной защиты несовершеннолетних;
- принятие решений об исключении учащихся из школы по представлению педагогического совета школы;
- представление педагогических и других работников школы к различным видам поощрения, включая материальное поощрение из средств школы;
В организации образовательного процесса
- согласование с администрацией школы компонента образовательного государственного стандарта общего образования ("школьный компонент");
- согласование профилей обучения в старшей школе;
- выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
В сфере финансово-хозяйственной деятельности
- согласование по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;
- согласование сметы бюджетного финансирования;
- утверждение сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- утверждение сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;
- согласование сдачи в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- заслушивание отчета директора школы по итогам учебного и финансового года;
- привлечение дополнительных финансовых средств для укрепления и развития материально-технической базы школы;
Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
Периодичность и суммы выплат стимулирующей части заработной платы для каждого педагогического работника образовательного учреждения определяется на основании Публичного Доклада общеобразовательного учреждения о распределении стимулирующей части платы труда педагогических работников. Доклад представляется руководителем образовательного учреждения на заседании Управляющего совета образовательного учреждения, посвященного вопросам распределения стимулирующей части заработной платы.
В Докладе отражается:
- Структура фонда оплаты труда образовательного учреждения, общий объем, объем базовой части, объем стимулирующей части фонда оплаты труда.
- Перечень нормативно-правовых и регламентных документов, определяющих порядок распределения стимулирующей части заработной платы педагогических работников.
- Ознакомление с методикой расчета стимулирующей части заработной платы педагогических работников образовательного учреждения.
- Представление основного расчетного показателя для определения размера стимулирующих выплат каждому работнику - денежный вес одного балла оценки профессиональной деятельности педагогического работника.
- Представление списка педагогических работников (с перечислением должности и выполняемых функций) с указанием количества баллов, набранных по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (с подробным указанием оснований для начисления по каждому пункту).
- Предложения по количеству баллов, набранных педагогическим работником и рассчитанного на сновании этого размера выплат стимулирующего характера.
- Указание общего объема распределенных средств стимулирующего фонда оплаты труда.
- Предложение утвердить предложенный список.
В определении стратегии развития школы
- утверждение программы развития школы по представлению руководителя образовательного учреждения;
- определение путей взаимодействия школы с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, отделениями творческих союзов, другими государственными и общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития учащихся и творческой деятельности педагогов;
- поддержка общественных инициатив по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогов