Департамент образования, науки и молодежной политике Воронежской области (далее - департамент) совместно с государственным бюджетным учреждением Воронежской области «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» с целью продвижения среди детей и подростков, родителей детского Телефона доверия 8-800-2000-122 проводит в период с 8 апреля по 20 декабря 2019 года областную акцию «Скажи детскому телефону доверия - ДА!» (далее – Акция). В рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), Общероссийский Детский телефон доверия 8-800-2000-122 работает более 8 лет. В соответствии с Соглашением от 24 августа 2010 г. № 10\30 об обеспечении деятельности на территории Воронежской области детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским федеральным номером между Фондом и правительством Воронежской области в регионе с 1 сентября 2010 года действует единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру. Анонимность, конфиденциальность и доступность – основные принципы работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь не называя имени, бесплатно, и тайна обращения гарантируется.
Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи. Служба не только помогает ребенку справиться с его внутренними проблемами, но и является эффективным инструментом раннего выявления случаев нарушения прав, социальным институтом, защищающим права детей, и имеющим отлаженную практику государственными органами учреждениями в целях как защиты прав и законных интересов конкретного ребенка, так и формирования системы помощи семье и детям, восстановления и укрепления детско-родительских отношений.
По статистике, на телефон доверия чаще обращаются дети и подростки: от них поступило без малого 60 % звонков. Из взрослых абонентов родители составляют чуть более 11 %, остальные – это педагоги, воспитатели и просто неравнодушные люди. Основные причины их обращений – проблемы взаимоотношений в подростковой среде – дружба и неприятие сверстниками, первая взаимная и безответная любовь, страх перед ЕГЭ, отсутствие взаимопонимания с родителями и другие трудности нашего непростого времени. |